Зелёное поколение 23.10.2025

Как просто и увлекательно рассказать пятиклассникам о глобальном изменении климата? Своим рецептом поделилась магистрант НИУ ВШЭ Лариса Гутникова, которая провела в Семнадцатой школе динамичную лекцию в рамках акции «Ученые в школы».

Тема звучала сложно - «Природные Климатические Решения как способ митигации и адаптации к изменениям климата». То есть речь шла о подходе, при котором экосистемы (леса, болота, мангры) используются как естественные инструменты борьбы с изменением
климата и его последствиями.

Несмотря на сложность темы, школьники быстро освоили понятия митигации и адаптации и удивили своей вовлечённостью. Они задавали вопросы: «Почему сейчас зимой стало меньше возможности строить снеговиков?» и «Дойдет ли цунами до Москвы?». Одна из учениц поделилась, что на даче у неё растёт двухметровый авокадо, что стало ярким примером того, как маленькое действие может иметь значение.

«Для меня, как человека с младшими братьями и сёстрами, особенно важно говорить с детьми о климате — не пугая, а вдохновляя, ведь именно им жить в этом мире завтра, — поделилась Лариса Гутникова. Я убеждена, что климатическая грамотность должна начинаться как можно раньше, и чтобы её передавать, самому нужно постоянно учиться — на международных площадках и даже у школьников, которые видят мир проще и честнее многих взрослых. Если пятиклассник понимает, что его дерево или поездка на велосипеде — это часть глобального решения, это уже победа».

Сейчас Лариса работает в Центре цифровых технологий для природно-климатических проектов, где ведется разработка платформы для лесных и сельскохозяйственных инициатив.

Мы благодарим нашу гостью за интересное и полезное занятие. Ждём новых встреч.