Песочная игра.
Песочная терапия для детей дошкольного возраста – это глубокая психологическая работа. Она позволяет решить множество психологических проблем у ребенка, с которыми родители не могут справиться самостоятельно.
Песок – это природный материал способный увлечь не только ребенка, но и взрослого в свой сказочный мир. Как приятно погрузить руки в песок, пропустить песчинки сквозь пальцы, пересыпать песок в своих руках…
Игры с песком способны расслабить, отвлечь ребенка, снять мышечное напряжение. Песочная терапия помогает развивать внимание, память, мышление, воображение и мелкую моторику рук. Она раскрывает внутренний мир и потенциал ребенка, с ее помощью можно корректировать эмоциональное состояние и поведенческие нарушения ребенка, использовать как успокаивающее средство в работе с детьми, развивать пространственные и графомоторные навыки дошкольников. За счет воздействия песчинок на нервные окончания, развиваются творческие способности, включаются воображение и фантазия, улучшается образное мышление и развивается речь. В процессе песочной игры ребенок учится распознавать и идентифицировать свои ощущения, выражать и преодолевать эмоциональные переживания и страхи.
Родители вместе с ребенком могут строить волшебные города, рассказывать сказки, рисовать. Совместное общение и творчество создает в семье атмосферу любви и взаимопонимания.
Для своих занятий я использую световой планшет с кварцевым песком. С помощью него песочную терапию можно дополнить светотерапией. Ребенок сам выбирает цвет своего настроения и начинает творить.
Что же можно делать с песком?
Спрятать и откапать игрушку в песке, погладить песок или оставить следы различных животных или оставить отпечаток своей ладошки.
А можно с помощью карандаша писать первые слова.
Проходить лабиринты
Можно рисовать картины и фигуры.
Создать целый мир с помощью различных фигурок.