Проектно-исследовательская деятельность как эффективная форма работы школьного музея 05.06.2018

Одной из современных и инновационных педагогических технологий, направленных на развитие творческого потенциала и способностей личности, формирование у школьников умений и навыков проектно-изыскательской работы, воспитание самостоятельности и социальной активности является организация исследовательской деятельности школьников.

При этом, школьники учатся применять полученные в школе знания в реальной практической деятельности. В своей краеведческой деятельности на базе школьного музея этнокультуры Корея учащиеся выполняют творческие проекты, тематика которых очень разнообразна, зачастую на стыке многих предметов: география, история, москвоведение, экология, изобразительное искусство, литература, математика. Возможны и такие направления творческих работ, как: географическое краеведение; экология и охрана природы; историческое краеведение; этнография; культура и искусство; методика и педагогика; экономика; социальная сфера; туризм и путешествия; политика; медицина; коллекционирование; спорт.

Все оформленные и прошедшие защиту проекты (2017-2018 гг.) поисково-исследовательского объединения школьного музея активно используются как в учебной, так и во внеурочной деятельности школьного музея. По материалам проектов авторы работ проводят тематические экскурсии, беседы-лекции, музейные уроки, театрализованные постановки: «Корея становится ближе и понятнее» (социальный проект, автор Павел Р.), «Развитие мотивации к изучению корейского языка с помощью интерактивного обучения через корейский народный фольклор для дошкольников и младших школьников» (проектно-ориентированный проект, автор Юлия Д.), «Традиционные рынки Сеула. Виртуальная экскурсия» (авторы: Саяна Ц., Диана Л.), «Зимние Олимпийские Игры - 2018 в Пхёнчхане», авторы: Дмитрий Н., Максим К.), «Память пылающих лет» (авторы: Михаил С., И.Р.Сергеева, Л.А. Цой).

Творческие проекты ребят – постоянные участники и лауреаты окружных, городских конкурсов и конференций, в том числе, и по новым информационным и компьютерным технологиям. Проекты «Особенность корейской архитектуры и ее отражение в корейском языке» (автор Дэни Ю.), «Россия –гарант мира на Корейском полуострове» (автор Антон Б.), «Особенность конкуренции в корейском шоу-бизнесе» (автор Екатерина К., Надежда А., Абил А.), «Почему нельзя выбрасывать батарейки», «Синхронная история России и Кореи» (автор Чжунхен Д.), выполненные нашими активистами музея, удостоены Дипломами III степени и Грамотами XXVII Московской открытой научно-практической школы-конференции «Поиск-НИТ» 2018. Отметим, что участие в создании межпредметных проектов и защита конкурсных работ максимально раскрыли творческий потенциал каждого учащегося, позволили проявить себя индивидуально или в команде. Кроме того, у ребят была возможность попробовать свои силы, приложить знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. А в реализации проектно-исследовательской деятельности школьникам оказывали помощь и руководители проектов и поисково-исследовательское объединение школьного музея учащихся и взрослых.

Благодарим основателя школьного музея этнокультуры Кореи Эм Нелли Николаевну, учителей Водопьянову Наталию Борисовну, Кигай Ларису Вильмаевну, Тен Елену Вильмаевну, Сорокину Марину Геннадьевну, Ли Наталью Олеговну, Миленина Андрея Михайловича и Цой Лилию Алексеевну за активную помощь в развитие информационной компетентности учащихся, в развитие их творческих и организаторских способностей, представление возможности реализоваться в соответствии со своими ​​склонностями и интересами, выявить свою индивидуальность в условиях школьной музейной деятельности.

Руководитель музея

Цой Лилия Алексеевна