Школьный музей - перекрёсток культур 24.10.2016

Россия - многонациональная страна, в которой звучат разные языки, уживаются разные культуры. В нашей школе учатся ребята разных национальностей, которые, наряду с английским, изучают корейский язык, историю и культуру корейского народа, его традиции и обычаи.

Изучение корейского языка помогает нам более глубоко познать Корею, познакомиться с красотами ее природы, историческими памятниками, важными датами в жизни народа, литературой, музеями, театром, народным творчеством, познать «язык корейского танца».

Очень богатая информация о культуре Кореи представлена в нашем школьном музее этнокультуры Корея. Он дает учащимся первые представления о традиционном корейском костюме, о предметах искусства, музыкальных инструментах, о поделках народных корейских умельцев, о различных предметах домашней утвари, о некоторых старинных книгах.

Важнейшим символом народа является его язык. В мире тысячи языков. Среди них много бесписьменных, многие используют для записи письменные системы, заимствованные у других народов. Корейцы обладают наряду с собственным языком и собственной письменной системой, хангыль. Хангыль - это уникальные буквы и система написания слогов, которыми легко пользоваться. Хангыль примечателен и уникален еще и тем,что известны не только его создатель и дата, но известна и цель создания. Именно поэтому «Хунмин чонъым» (Правильные буквы для обучения народа), книга, в которой записаны принципы создания хангыль, в 1997 году была включена в список культурных достояний мира, ЮНЕСКО.

В настоящее время Корея уверенно шагает вперед. Основа такого прогресса лежит в современных технологиях и блестящих достижениях в области культуры. И в этом видится воздействие хангыля. Корейская письменность была создана 9 октября 1443 года группой учёных под руководством короля Сечжона Великого. В этот день в Корее, а сейчас уже и далеко за её пределами широко отмечается День корейской письменности.

Ежегодно в нашей школе с этнокультурным корейским компонентом образования к этой знаменательной дате планируется предметная неделя, которая в этом году проходила с 10 по 16 октября. Подготовка к ней началась заблаговременно. Старшие классы, актив школьного музея этнокультуры и ШСС совместно с учителями иностранного языка, географии и истории составили план проведения мероприятий недели, придумали различные конкурсы, выставки и соревнования.

Всю неделю во всех классах проходили различные тематические, музыкальные уроки, уроки - путешествия, уроки-экскурсии по школьному музею, лексико-грамматические КВН, интерактивные викторины и выставки, конкурс компьютерных презентаций, конкурсы чтецов и переводчиков. Главный принцип Недели - участие учащихся всех параллелей, независимо от уровня их языковых знаний.

Конкурс на лучшую стенгазету «Корея вчера, сегодня и завтра» органично вписался в программу недели. Очень старались художники: газеты были оформлены ярко, со вкусом, подобран важный материал, рассказывающий о жизни обычных корейцев, их национальные традиции, о культуре, искусстве, об особенности современного восприятия Республики Кореи в России.

Красноречивы и убедительны были финалисты конкурса декламации на корейском языке, в котором участвовали ученики начальной, средней и старшей школы. Увлекательным оказался интеллектуальный марафон для учащихся 5-7 классов. Квест также предполагал проверку знания о Корее. Все ребята успешно справились с заданиями, работали сообща, показав при этом находчивость и хорошие знания о стране изучаемого языка.

В последний день учебной недели проводился самым «аппетитный» конкурс «Дары природы», где учащиеся соревновались в кулинарном искусстве. А после уроков состоялось закрытие предметной недели корейского языка, на которое были приглашены учителя и ребята из других отделений школьного комплекса. На гала-концерте, который, по общему мнению учащихся, явился одним из самых ярких и зрелищных мероприятий, были подведены итоги Недели. Традиционно лучших знатоков корейского языка лично награждала грамотами, памятными сувенирами и подарками основатель школы с этнокультурным корейским компонентом образования Эм Нелли Николаевна. Директор комплекса «Школа № 17» Силиванова Ксения Викторовна вручала грамоты победителям конкурса «Дары природы», а финалистов конкурса на лучшую стенгазету награждала руководитель ОШ № 3 Пак Галина Родионовна

Гала-концерт включал в себя литературно-музыкальную часть, состоящую из выступлений чтецов, певцов и танцоров, и проведение мастер-классов творческих мастерских школьного музея этнокультуры Корея. В интерактивной зоне, где побывал каждый из присутствующих праздничного концерта,трудились мастера бумажного искусства в технике оригами; в учебных кабинетах корейского языка самые старательные и дисциплинированные овладевали искусством прекрасного письма - каллиграфии Китая, Кореи и Японии. В учебном классе географии работал кинозал, где «крутили» корейское кино. Ну, а любителей восточной кухни привлек мастер-класс «Морковь - любовь» по приготовлению корейских салатов. Энергичных, ловких и метких ждала спортивная зона.

А заключительными аккордами творческих конкурсов прозвучали популярные песни на русском, английском и корейском языках в исполнении наших ребят. Самое яркое впечатление гала-концерта оставил флешмоб по-корейски, в котором приняли участие, в том числе и ученики, приглашенные из других школьных отделений нашего комплекса. Мероприятие имело успех как среди учащихся школы, так и среди присутствующих учителей и гостей. Хочется надеется, что Корея стала для многих не только «важным открытием», но и стала еще ближе и роднее. А Неделя корейского языка стала большим и важным событием не только ОШ №3, но и всего школьного комплекса.

Благодарим всех участников и гостей за активное участие и надеемся на дальнейшее сотрудничество на благо нашей любимой школы!

Кан Ноэль,

заместитель председателя Совета музея,

ОШ №3 министр СМИ ШСС