Родителям о выборе игрушек для ребенка 14.12.2015

При выборе подарка для своего ребенка каждый родитель задумывается над тем, как его порадовать, как преподнести ему долгожданную вещь. Немаловажно, чтобы подарок не только принес много радости, но и был полезен и не наскучил слишком быстро.

Одним из самых популярных подарков на все времена для девочек является кукла, ведь многие девочки так хотят получить в подарок красивую куклу, очень похожую на живую девушку. Приходя в магазин, просто теряешься в многообразии выбора: есть и принцессы, и врачи, и археологи, и певицы, и балерины, и даже ведьмы. К сожалению, несмотря на свою красоту, куклы с закрепленными «ролями», образами оставляют мало пространства для фантазии девочки. Кукла без выраженного образа может выполнять любую из этих ролей в игре. То же относится и к игрушкам для мальчиков – «универсальный» солдат дает гораздо больше сюжетов для игры, чем конкретный супергерой. С настороженностью следует относиться к куклам, изображающим пугающих персонажей, вампиров, монстров и т.д. При необходимости и роль отрицательного персонажа может сыграть «обычная» кукла. Иногда ребенок просто не догадывается об этом, нужно ему подсказать.

Разные игрушки требуют разной степени активности самого ребенка. Так, игрушки, не издающие звуки и не двигающиеся, требуют максимального включения воображения ребенка, ведь от него требуется придумать звуки и движения игрушки. Очень часто можно встретить игрушку, которая не оставляет ребенку возможности поиграть с ней, максимум, что требуется него – нажать на кнопку. Такая игрушка не только дает мало возможности для развития ребенка, но и, вероятно, может быстро наскучить ему. Тем не менее, неплохо, если у ребенка будут и такие игрушки, однако важно помнить, что игрушек, предполагающих максимум активности играющего, должно быть большинство.

Выбирая подарок для ребенка, следует отталкиваться от того, какую способность, на Ваш взгляд, должен развивать этот подарок. Если такими способностями, к примеру, являются усидчивость и умение работать по образцу, то можно выбрать объемный паззл или конструктор, предполагающий сборку модели. Если же Вы хотите помочь ребенку развить пространственное представление, фантазию, то лучше отдать предпочтение тем конструкторам, что представляют собой набор деталей, из которых можно сконструировать что угодно. Однако можно выбрать и такой набор, в котором детали можно дополнить, закончить, например, раскрасить. Тем более, что и мальчикам, и девочкам одинаково будут интересны различные конструкторы.

Увлекательная настольная игра, в которую можно поиграть вместе с друзьями или членами семьи, тоже может заинтересовать ребенка. При выборе игры, так же, как и при выборе игрушки нужно опираться на возможность развития множества вариантов сюжета. Сейчас в специализированных магазинах представлены разнообразные игры для любого возраста, тренирующих и развивающих речь, память, внимание, воображение, логическое мышление, координацию движений.

Очень хороши и различные наборы для творчества: это могут быть как заготовки, например, барельеф, или наборы материалов (для выжигания, лепки, вышивки, маленький гончарный круг и т.д.). Если у ребенка уже есть подобное увлечение, то он наверняка обрадуется такому подарку, если же нет, то у него может появиться новое хобби. Тем не менее, перед покупкой стоит поинтересоваться у ребенка, хотел бы он заниматься таким видом творчества. Большинству детей всегда будут интересны и различные обучающие наборы, наборы для экспериментирования.

Что же делать, если сын или дочь настойчиво просят купить им конкретную игрушку или модное электронное устройство? В первую очередь необходимо спросить у ребенка, зачем ему это нужно. Вполне возможно, что сын или дочь действительно нуждаются в таком подарке. Однако стоит помнить о том, что подарок должен соответствовать возрасту. Кроме того, если у ребенка будет две-три игрушки с «закрепленными ролями», это не скажется негативным образом на развитии его воображения. Важно, чтобы подобных персонажей, тем более одинаковых, не было много – вполне достаточно одной феи или Человека-паука. Что касается электронных устройств, то имеет смысл подумать, что именно будет делать с ними ребенок, вполне вероятно, что ему будет еще рано или попросту неинтересно пользоваться всеми функциями, и он ограничится лишь играми и выходами в Интернет. В таком случае, лучше отложить покупку, пока сын или дочь не подрастут, ведь та вещь, которая может быть нужна подростку, может быть очень сложна для младшего школьника.

Мода на игрушки диктует свои правила, очень часто ребенок просит купить ему то, что «есть уже у всех в классе». Важно уточнить у ребенка, действительно ли нужна ему эта вещь или он хочет ее только чтобы не выделяться среди одноклассников. В любом случае, можно посоветовать ребенку поиграть с этой вещью вместе с другом, у которого она уже есть, чтобы определиться.

Основные рекомендации при выборе игрушки

  • Игрушка должна предполагать активность самого ребенка
  • Игрушка должна давать простор для воображения
  • Игрушка не должна вызывать страх
  • Игрушка должна соответствовать возрасту ребенка
  • Игрушка должна быть изготовлена из безопасных материалов

Подробнее об играх и игрушках можно прочитать на сайте Центра Игры и Игрушки Московского городского психолого-педагогического университета, который проводит психологическую экспертизу представленных на российском рынке игровых товаров: http://psytoys.ru С Центром Игры и Игрушки наша школа сотрудничает в области создания игровой развивающей среды. Педагоги-психологи Дмитриева С.В., Пермякова И.Д.

Играйте с пользой и удовольствием!