Занимаемая должность (должности): Учитель
Категория Высшая
Фактическое место работы: Отделение школы №4
Преподаваемые дисциплины: История, обществознание
Уровень образования: Высшее
Наименование оконченного учебного заведения: МПГУ
Наименование направления подготовки и (или) специальности: Педагогическое, учитель истории.
Общий стаж работы: 44 года
Стаж работы по специальности: 42 года
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):
Актуальные проблемы воспитания подростков девиантного поведения, ГОУ ВПО Московский гуманитарный педагогический институт, март 2010 Новые подходы в оценке качества образования в общественных дисциплинах, ФГОУ Академия повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования, август 2012 Воспитательная работа ОУ по формированию толерантности учащихся, МГПИ, март 2012 Новые педагогические технологии в предметной области «Обществознание» согласно ФГОС-2, ГБОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов Методический Центр ЮЗОУО ДОгМ, май 2013 Современные подходы к гражданскому образованию: актуальные вопросы содержания и методики преподавания, ФГАОУ АПК и ППРО, июнь 2013 Ключевые положения ФГОС основного общего и среднего общего образования: теоретическое и практическое применение, ЦДПО филологического факультета РУДН, май 2014 Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по обществознанию (ГИА-11) в 2015 году,2015, Подготовка членов региональной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по обществознанию ЕГЭ 2014 года,2014 Подготовка специалистов, сопровождающих проведение государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) обучающихся, освоивших образовательные программы полного общего образования в 2014 году (для организаторов в аудитории и вне аудитории),2014 2010-2011 -Воспитательная работа образовательного учреждения по формированию толерантности учащихся 2011-2012 Подготовка экспертов московской предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования 2013 году по общество 2012-2013Подготовка экспертов московской предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования 2013 году по истории 2013-2014 Подготовка членов региональной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по истории ЕГЭ 2014 года 2013-2014 Подготовка специалистов, сопровождающих проведение государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) обучающихся, освоивших образовательные программы полного общего образования в 2014 году (для организаторов в аудитории и вне аудитории 2013-2014 Подготовка членов региональной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по обществознанию ЕГЭ 2014 года 2014-2015 Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по обществознанию в 2015 году 2014-2015 Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по истории в 2015 году 2015-2016 Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по обществознанию в 2016 году 2016-2017 Методика проведения мероприятий в поликультурном детском коллективе 2016-2017 Гармонизация межнациональных отношений в детском коллективе и формирование гражданской позиции современного школьника 2016-2017 Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по обществознанию в 2017 году 2017-2018 Психолого-педагогические технологии для адресной работы с социально-уязвимыми детьми, детьми с девиантным поведением. 2017-2018 Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по обществознанию в 2018 г. 2018 Развитие таланта школьников в предметных областях.Организация и проведение этапов всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2018 Развитие таланта школьников в предметных областях. Методика проверки работ участников муниципального тура всероссийской олимпиады по обществознанию. 2018-2019 Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по истории 2018-2019 Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по обществознанию 2020 Технология дистанционного обучения с использованием образовательных ресурсов Московской электронной школы 2020 Современные технологии в педагогике: стрессоустойчивость как фактор успеха взаимодействия с родителями 2021 Развитие таланта школьников в предметных областях. Организация и проведение этапов всероссийской олимпиады школьников 2021 Методика проверки работ участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2021, 2022 Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования 2022 Организация образовательного процесса в условиях перехода на обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО-2 2022 Финансовая грамотность в обществознании 2022 Проектная деятельность учащихся 10-11классов в рамках элективного курса «Финансы бизнеса» 2022 Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ по обществознанию. Методические рекомендации, особенности подготовки, оценивание заданий и практика 2023 Стратегия эффективной подготовки к государственным экзаменам и проверке работ по обществознанию 2023 Методические подходы к подготовке государственной аттестации, обществознание 2023 Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам
2015-2016 Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по истории в 2016 году
2016-207Профилактика межнациональных конфликтов в поликультурной детской и молодежной среде
2016-2017 Формирование информационно-образовательной среды для организации учебных занятий в образовательной организации с использованием общегородской платформы электронных образовательных материалов
2016-2017 Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по истории в 2017 году
2017-2018 Психолого-педагогические технологии работы с детьми, имеющими эмоционально-личностные нарушения.
2017-2018 Технология подготовки школьников 5 -6 классов к участию в групповых и индивидуальных проектах
2017-2018 Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по истории в 2018 г.
Опыт работы:
Эксперт ГИА-11 по истории Старший эксперт ГИА-11 по обществознанию Член жюри муниципального этапа ВсОШ по истории и обществознанию Делегат Всероссийского съезда учителей истории (2017г. МГУ). Председатель методического объединения истории и обществознания
Награды и почетные звания:
Почетный работник общего образования РФ, награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ, Ветеран труда.
e-mail: Shuman_ ta@scl17.ru
O себе:
Независимая диагностика в формате ЕГЭ по предмету Обществознание - ЭКСПЕРТНЫЙ уровень, 2023 г.
Имею печатные работы.
Мои ученики – призеры и победители муниципального тура ВсОШ по истории и обществознанию, победители и призеры творческих и исследовательских проектов