Общая информация

Служба психолого-педагогического сопровождения создана приказом директора школы № 014-ОД от 01.09.2015. В состав Службы входят педагоги-психологи и учителя-логопеды. Деятельность Службы направлена на обеспечение психологической безопасности, психологического благополучия участников образовательного процесса и содействие успешному развитию воспитанников и обучающихся.

Основные задачи Службы:

  • содействие личностному развитию воспитанников дошкольных отделения и школьников, формирование и развитие у них способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению;
  • разработка профилактических программ и рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям, направленных на предупреждение школьной и социальной дезадаптации обучающихся; · определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении и личностном развитии; коррекция выявленных отклонений в психическом и личностном развитии воспитанников и обучающихся;
  • участие (совместно с педагогами) в разработке индивидуальных образовательных траекторий, планировании и осуществлении единой психолого-педагогической стратегии сопровождения воспитанников и обучающихся;
  • повышение психологической компетентности воспитанников, обучающихся, родителей, педагогов;
  • своевременное выявление и развитие способностей воспитанников и обучающихся, создание условий для их самореализации;
  • обеспечение преемственности психолого-педагогического сопровождения на различных ступенях образования;
  • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата школы.

Основные направления деятельности Службы:

  • профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок, неблагополучия в психическом и личностном развитии воспитанников и обучающихся; · психологическая диагностика;
  • консультирование и информирование обучающихся, родителей, педагогов по вопросам развития личности, самоопределения школьников, в том числе профессионального, и др.;
  • коррекционная и развивающая работа, направленная на активизацию познавательной деятельности детей, повышение уровня умственного и речевого развития, нормализацию, стабилизацию игровой и учебной деятельности, коррекцию недостатков познавательной сферы, эмоционально-личностного развития и поведения;
  • психологическое просвещение: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей (лиц их заменяющих), обучающихся;
  • оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в критических ситуациях.

Деятельность Службы основывается на Положении о Службе психолого-педагогического сопровождения школы, Положении о логопункте школы, Положении о психолого-педагогическом консилиуме школы.