Миссия проекта
Создание в образовательных учреждениях благоприятной среды для социализации школьников, развития их личностного потенциала и личностной самореализации посредством занятий физической культурой, спортом и соблюдения здорового образа жизни.
В целом проект рассматривается, как социальная практика наращивания мотивационного потенциала личности и может быть представлен в качестве глобального, системного проекта в сфере дополнительного образования детей по созданию и функционированию высоко мотивированного детско-взрослого образовательного сообщества.
Ориентация проекта.
В качестве комплексного решения целей и задач, имеющихся в сфере образования, проект может быть целесообразен, успешен и необходим только в случае удовлетворения потребностей, мотивационных запросов и ожиданий данной целевой аудитории.
Проект ориентирован на следующую целевую аудиторию: родители, школьники, учителя, директора школ, руководящие профильные организации (Минобр, ДОгМ, ГБПОУ «ВГ»). Формально и содержательно проект построен так, что удовлетворение потребностей и ожиданий целевой аудитории происходит по их степени вовлеченности в процесс, т.е. наибольшая степень участия подразумевает получение возможностей для максимально полного удовлетворения своих личностных запросов и ожиданий.
Отличительные особенности (характеристики) проекта
- Ориентация на целевую аудиторию. Проект, как образовательный продукт, выстраивается с учетом персональной ориентации на целевую аудиторию и имеет определенную ценность для конечного потребителя. Наличие этой характеристики, – персонализация образовательной программы, – позволяет предметно моделировать динамику развития проекта, предоставляет определенные преимущества по сравнению с другими институтами формального образования, в том числе посредством наличия четкой, персонифицированной обратной связи с целевой аудиторией и прозрачности критериев оценки промежуточной и конечной эффективности реализации проекта.
- Использование детского самоуправления, как существенного механизма реализации проекта. Включение детского самоуправления обосновано несколькими причинами. Во-первых, необходимостью создания самоорганизующейся системы с элементами волонтерства, инициативности, гражданской ответственности, т.е. системы, способной становиться модной и популярной не только через внешние влияния, но и через саморазвитие детской и подростковой субкультуры. Во-вторых, используя мотивационный потенциал личности, мы удовлетворяем различные образовательные запросы и потребности целевой аудитории в социализации, профессиональном самоопределении.
- Наличие вертикальной и горизонтальной плоскостей управления проектом. В упрощенном виде вертикальную плоскость управления проектом можно идентифицировать с «принципом матрешки», когда части проекта имеют формальное и содержательное подобие целого, являясь его логическим дополнением. Горизонтальная плоскость управления подразумевает формальное копирование функциональных особенностей других структур, как, например, детское правительство копирует работу Правительства РФ. В данном проекте копируется ряд коммерческих, общественных и государственных структур, осуществляющих деятельность в области спорта и физической культуры.
- Многовекторность и мультивариативность проекта – это наличие в проекте множества взаимосвязанных, но самостоятельных направлений, под-проектов, образовательных программ от физкультурно-спортивной до художественной направленности. По сути, проект – это площадка для деятельности, в процессе которой участник имеет возможность профессионального и творческого самоопределения на любом уровне системы при наличии инструментов оценки достижений детей с целью повышения их самооценки.
- PR-поддержка проекта. В проекте проработаны механизмы взаимодействия со СМИ, предложены варианты использования различных масс-медийных каналов. Стратегическая задача данного направления – сформировать моду на участие в проекте, т.е. сделать проект модным, современным, естественным для образовательных школ. Одним из основным моментов PR является запуск видео дневника школьных спортивных лиг (ШСЛ), созданного детской киностудией на Воробьевых горах.
- Система стимулирования развития школьных спортивных клубов (ШСК). ШСК являются начальным и наиболее важным звеном развития школьного спорта. Системная поддержка ШСК – это гарантия существования проекта практически в любых условиях. Основные задачи по разработке и внедрению «в жизнь» системы стимулирования развития ШСК: создание подробных регламентов по деятельности и взаимодействию ШСК в проекте (в частности) и в системе образования (в целом); сертификация ШСК и на основе утвержденных критериев с материальным поощрением от директоров школ результатов их деятельности; введение в сферу деятельности ШСК новых, включенных в рейтингование направлений деятельности, например, развитие болельщицкой культуры, развитие нетрадиционных видов спорта и пр.; лоббирование Распоряжения о целевом финансировании ШСК; организация конкурсов, курсов повышения квалификации, семинаров, методических пособий для членов ШСК.
- Создание эксклюзивных предложений для участников является принципиальным и основным механизмом для создания в рамках реализации проекта ученической общности. Эксклюзивные предложения – это перечень мероприятий, услуг, стимулирующих выплат, использование преференций от партнеров проекта, в том числе образовательных партнеров. Наличие множественности выбора по видам деятельности, включенных в проект, подразумевает максимально полный охват, прежде всего, школьников, как сегмента целевой аудитории, и не создает феномен исключительности, не содержит элемента снобизма, «масонства» и пр.
- Создание условий для привлечения партнеров и спонсоров. Масштаб и системность проекта, ориентированность на целевую аудиторию, активное сотрудничество участников проекта – все это повышает привлекательность рекламных мест для рекламодателей. Будут разработаны новые или регламентированы прежние «рекламоносители» (места проведения соревнований; журналы и газеты в печатном виде и в сети интернет; школьная форма и т.д.), а также задействован в полном объеме мотивационный ресурс участников проекта по поиску и привлечению средств от рекламных услуг.
- Модернизация системы статистического учета участия детей в школьных соревнованиях, в занятиях физической культурой и спортом. Основная цель – получение точных статистических данных по всем направлениям в сфере физической культуры в школах. Инновационным моментом в существовании такой электронной интернет-системы является способ получения данных через вовлеченность школьников в проект, через предоставления дополнительных услуг и возможностей, которые будут заложены в саму систему учета, через изготовление клубных пластиковых карт и т.д.
- Высокий уровень системности проекта. Сам факт сведения в единый проект указанных выше особенностей (характеристик) подразумевает наличие системности. Создание образовательной среды, в которой представлена социальная практика развития личности и ее мотивационного потенциала, а не услуга, – такая организация образования априори опирается на системный подход и органично включена в логику общественных и экономических процессов, происходящих в обществе. Структура и организация управления проектом подразумевает создание социальной ситуации развития школьников и личностнообразующую для них деятельность.
- Экономическая составляющая. Так как проект в целом рассматривается как глобальная программа дополнительного образования детей, в нем заложена и монетизация деятельности.
ШСЛ по видам спорта Игровые виды – 9 ШСЛ
- Волейбол
- Баскетбол
- Флорбол
- Настольный теннис
- Футбол
- Мини-футбол
- Гандбол
- Бадминтон
- Регби
Общеразвивающие виды спорта – 4 ШСЛ
- Плавание
- Художественная гимнастика
- Фитнес аэробика
Оздоровительная аэробика ИВС – 3 ШСЛ
- Интеллектуальные виды спорта
- Шахматы «Белая ладья»
Шашки Единоборства – 5 ШСЛ
- Тхеквондо
- Карате
- Киокусинкай
- Бокс
- Самбо
Приложение № 1. Запросы и ожидания целевой аудитории РОДИТЕЛИ
Для родителя важны:
- Занятость ребенка в социальном проекте.
- Вовлечение ребенка в процесс, направленный на укрепление его здоровья и соблюдение здорового образа жизни.
- Минимизация семейных финансовых затрат на физическое воспитание ребенка.
- Наличие квалифицированного педагога в избранном виде спорта.
- Имиджевая составляющая спортивно-физкультурной деятельности ребенка: освещение турнира в СМИ, встречи с известными людьми и т.д.
- Возможность направления ребенка в спортивный лагерь, отвечающий современным требованиям.
- Возможность получения ребенком дополнительных бонусов (баллов) к результатам ЕГЭ для поступления в избранные ВУЗы.
- Социализация ребенка, активация его внутренней активности к саморазвитию, участие в социокультурных практиках развития его мотивированности и личностного развития.
- Знакомство с различными профессиями, видами человеческой деятельности с целью оптимизации выбора ребенком своего будущего, своей профессии.
ШКОЛЬНИКИ Для школьника важны:
- Имиджевая составляющая:
- участие в красочном, современном, широко анонсированном и модном проекте (вхождение в сообщество, в контакт с друзьями-соперниками); • возможность проявить свои способности на различных уровнях в качестве: – участника соревнований (спортсмена) на школьном, межрайонном, городском, всероссийском и международном этапах; – со-организатора соревнований; – лидера ШСК в системе самоуправления школы;
- награждение дипломами, медалями, инд. призами (участие в церемонии награждения + сбор личн6ого портфолио).
- Материальная составляющая:
- качественная экипировка для участника, инд. призы, инвентарь для школы;
- оплата спортивных сборов, участие в централизованных профильных спортивных сборах;
- выезды на всероссийские и международные турниры;
- оплата медицинских услуг или получение на них скидок: – медицинское обследование: диспансеризация, тестирование в медико-биологическом центре ОКР и пр.; – страхование ; – лечение .
- предоставление возможности ведения бизнес-процессов в рамках проекта, получение и распределение прибыли от собственной коммерческой деятельности;
- Образовательная составляющая:
- получение профильных знаний (курсы, стажировки) по специальности спортивный менеджмент в ВУЗах, ЦФВ;
- стажировка у ведущих специалистов и в клубах по видам спорта;
- бонусы для поступления в избранные ВУЗы;
- участие в открытых тренировках команд мастеров;
- Социальная составляющая:
- возможность войти в совет самоуправления школьных спортивных клубов;
- участие в молодежных слетах;
- участие в мастер-классах, встречах со звездами спорта, ветеранами;
- Возможность проявления творчества:
- активное участие в организации и развитии школьного спортивного клуба;
- организация и развитие программы «Клубное Олимпийское движение»;
- разработка эмблемы школьного клуба, девиза;
- разработка сайта школьного спортивного клуба;
- организация группы поддержки;
- онлайн трансляции игр.
УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Для учителя важны:
- Надбавка к заработной плате.
- Стажировки у ведущих специалистов в области спорта, посещение открытых тренировок профессиональных клубов.
- Участие в круглых столах по различным актуальным темам, обмен опытом с педагогами других команд.
- Экипировка команды и оснащение команды качественным инвентарем.
- Пиар и популяризация школьной секции по избранному виду спорта.
ДИРЕКТОРА ШКОЛ
- Рейтинг, престиж школы. Возможность улучшить материально-техническую базу школы в области спорта.
- Освещение итогов соревнований в различных СМИ и интернет-пространстве. 4. Возможность заключение партнерских отношений в области спорта и образования. Эксклюзивные предложения для участников
- Создание на конкурсной основе логотипа и бренда, единой клубной карты ШСК, привлечение профильных специалистов высокого класса.
- Образовательное направление: Организация и проведение семинаров, подготовительных курсов, конференций, круглых столов для повышения спортивной квалификации у обучающихся, педагогических работников и специалистов спортивного профиля. Проведение мастер-классов: лекций, совместные тренировки при командах мастеров, выезд в лагеря (спортивные сборы, туристические походы, курортный отдых и т.д.).
- Медицинское направление: Проведение ежегодной диспансеризации, спортивное страхование, проведение экспертной оценки с рекомендациями по спортивному профилю, лечебные лагеря, льготное лечение.
- Творческое направление: Проведение концертов, спортивных балов, вручение номинаций, творческие конкурсы, посещение спортивных мероприятий, спектаклей, театра, филармонии.
- Фонд развития ШСК:
- введение понятия рейтинга для участников, обучающихся и педагогических работников (единая клубная карта для всех участников проекта стандарт/расширенная/премиум)
- Поощрения особо отличившихся участников проекта: создание условий для одаренных детей, бесплатное обучение, выдача экипировки, обеспечение путевками на отдых по международным программам. Стимулирование педагогических работников (финансовая помощь)
- Профильные обучающие курсы (журналистика, программирование, изобразительное искусство).