Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Финалист конкурса «Педагог года 2017»
Участник проекта «Школа Новых Технологий» 2017
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Юго-Западный административный округ

Школьный спортивный клуб "СТАЙЛ"

Миссия проекта

Создание в образовательных учреждениях благоприятной среды для социализации школьников, развития их личностного потенциала и личностной самореализации посредством занятий физической культурой, спортом и соблюдения здорового образа жизни.

В целом проект рассматривается, как социальная практика наращивания мотивационного потенциала личности и может быть представлен в качестве глобального, системного проекта в сфере дополнительного образования детей по созданию и функционированию высоко мотивированного детско-взрослого образовательного сообщества.

Ориентация проекта.

В качестве комплексного решения целей и задач, имеющихся в сфере образования, проект может быть целесообразен, успешен и необходим только в случае удовлетворения потребностей, мотивационных запросов и ожиданий данной целевой аудитории.

Проект ориентирован на следующую целевую аудиторию: родители, школьники, учителя, директора школ, руководящие профильные организации (Минобр, ДОгМ, ГБПОУ «ВГ»). Формально и содержательно проект построен так, что удовлетворение потребностей и ожиданий целевой аудитории происходит по их степени вовлеченности в процесс, т.е. наибольшая степень участия подразумевает получение возможностей для максимально полного удовлетворения своих личностных запросов и ожиданий.

Отличительные особенности (характеристики) проекта

  1. Ориентация на целевую аудиторию. Проект, как образовательный продукт, выстраивается с учетом персональной ориентации на целевую аудиторию и имеет определенную ценность для конечного потребителя. Наличие этой характеристики, – персонализация образовательной программы, – позволяет предметно моделировать динамику развития проекта, предоставляет определенные преимущества по сравнению с другими институтами формального образования, в том числе посредством наличия четкой, персонифицированной обратной связи с целевой аудиторией и прозрачности критериев оценки промежуточной и конечной эффективности реализации проекта.
  2. Использование детского самоуправления, как существенного механизма реализации проекта. Включение детского самоуправления обосновано несколькими причинами. Во-первых, необходимостью создания самоорганизующейся системы с элементами волонтерства, инициативности, гражданской ответственности, т.е. системы, способной становиться модной и популярной не только через внешние влияния, но и через саморазвитие детской и подростковой субкультуры. Во-вторых, используя мотивационный потенциал личности, мы удовлетворяем различные образовательные запросы и потребности целевой аудитории в социализации, профессиональном самоопределении.
  3. Наличие вертикальной и горизонтальной плоскостей управления проектом. В упрощенном виде вертикальную плоскость управления проектом можно идентифицировать с «принципом матрешки», когда части проекта имеют формальное и содержательное подобие целого, являясь его логическим дополнением. Горизонтальная плоскость управления подразумевает формальное копирование функциональных особенностей других структур, как, например, детское правительство копирует работу Правительства РФ. В данном проекте копируется ряд коммерческих, общественных и государственных структур, осуществляющих деятельность в области спорта и физической культуры.
  4. Многовекторность и мультивариативность проекта – это наличие в проекте множества взаимосвязанных, но самостоятельных направлений, под-проектов, образовательных программ от физкультурно-спортивной до художественной направленности. По сути, проект – это площадка для деятельности, в процессе которой участник имеет возможность профессионального и творческого самоопределения на любом уровне системы при наличии инструментов оценки достижений детей с целью повышения их самооценки.
  5. PR-поддержка проекта. В проекте проработаны механизмы взаимодействия со СМИ, предложены варианты использования различных масс-медийных каналов. Стратегическая задача данного направления – сформировать моду на участие в проекте, т.е. сделать проект модным, современным, естественным для образовательных школ. Одним из основным моментов PR является запуск видео дневника школьных спортивных лиг (ШСЛ), созданного детской киностудией на Воробьевых горах.
  6. Система стимулирования развития школьных спортивных клубов (ШСК). ШСК являются начальным и наиболее важным звеном развития школьного спорта. Системная поддержка ШСК – это гарантия существования проекта практически в любых условиях. Основные задачи по разработке и внедрению «в жизнь» системы стимулирования развития ШСК: создание подробных регламентов по деятельности и взаимодействию ШСК в проекте (в частности) и в системе образования (в целом); сертификация ШСК и на основе утвержденных критериев с материальным поощрением от директоров школ результатов их деятельности; введение в сферу деятельности ШСК новых, включенных в рейтингование направлений деятельности, например, развитие болельщицкой культуры, развитие нетрадиционных видов спорта и пр.; лоббирование Распоряжения о целевом финансировании ШСК; организация конкурсов, курсов повышения квалификации, семинаров, методических пособий для членов ШСК.
  7. Создание эксклюзивных предложений для участников является принципиальным и основным механизмом для создания в рамках реализации проекта ученической общности. Эксклюзивные предложения – это перечень мероприятий, услуг, стимулирующих выплат, использование преференций от партнеров проекта, в том числе образовательных партнеров. Наличие множественности выбора по видам деятельности, включенных в проект, подразумевает максимально полный охват, прежде всего, школьников, как сегмента целевой аудитории, и не создает феномен исключительности, не содержит элемента снобизма, «масонства» и пр.
  8. Создание условий для привлечения партнеров и спонсоров. Масштаб и системность проекта, ориентированность на целевую аудиторию, активное сотрудничество участников проекта – все это повышает привлекательность рекламных мест для рекламодателей. Будут разработаны новые или регламентированы прежние «рекламоносители» (места проведения соревнований; журналы и газеты в печатном виде и в сети интернет; школьная форма и т.д.), а также задействован в полном объеме мотивационный ресурс участников проекта по поиску и привлечению средств от рекламных услуг.
  9. Модернизация системы статистического учета участия детей в школьных соревнованиях, в занятиях физической культурой и спортом. Основная цель – получение точных статистических данных по всем направлениям в сфере физической культуры в школах. Инновационным моментом в существовании такой электронной интернет-системы является способ получения данных через вовлеченность школьников в проект, через предоставления дополнительных услуг и возможностей, которые будут заложены в саму систему учета, через изготовление клубных пластиковых карт и т.д.
  10. Высокий уровень системности проекта. Сам факт сведения в единый проект указанных выше особенностей (характеристик) подразумевает наличие системности. Создание образовательной среды, в которой представлена социальная практика развития личности и ее мотивационного потенциала, а не услуга, – такая организация образования априори опирается на системный подход и органично включена в логику общественных и экономических процессов, происходящих в обществе. Структура и организация управления проектом подразумевает создание социальной ситуации развития школьников и личностнообразующую для них деятельность.
  11. Экономическая составляющая. Так как проект в целом рассматривается как глобальная программа дополнительного образования детей, в нем заложена и монетизация деятельности.

ШСЛ по видам спорта Игровые виды – 9 ШСЛ

  1. Волейбол
  2. Баскетбол
  3. Флорбол
  4. Настольный теннис
  5. Футбол
  6. Мини-футбол
  7. Гандбол
  8. Бадминтон
  9. Регби

Общеразвивающие виды спорта – 4 ШСЛ

  1. Плавание
  2. Художественная гимнастика
  3. Фитнес аэробика

Оздоровительная аэробика ИВС – 3 ШСЛ

  1. Интеллектуальные виды спорта
  2. Шахматы «Белая ладья»

Шашки Единоборства – 5 ШСЛ

  1. Тхеквондо
  2. Карате
  3. Киокусинкай
  4. Бокс
  5. Самбо

Приложение № 1. Запросы и ожидания целевой аудитории РОДИТЕЛИ

Для родителя важны:

  1. Занятость ребенка в социальном проекте.
  2. Вовлечение ребенка в процесс, направленный на укрепление его здоровья и соблюдение здорового образа жизни.
  3. Минимизация семейных финансовых затрат на физическое воспитание ребенка.
  4. Наличие квалифицированного педагога в избранном виде спорта.
  5. Имиджевая составляющая спортивно-физкультурной деятельности ребенка: освещение турнира в СМИ, встречи с известными людьми и т.д.
  6. Возможность направления ребенка в спортивный лагерь, отвечающий современным требованиям.
  7. Возможность получения ребенком дополнительных бонусов (баллов) к результатам ЕГЭ для поступления в избранные ВУЗы.
  8. Социализация ребенка, активация его внутренней активности к саморазвитию, участие в социокультурных практиках развития его мотивированности и личностного развития.
  9. Знакомство с различными профессиями, видами человеческой деятельности с целью оптимизации выбора ребенком своего будущего, своей профессии.

ШКОЛЬНИКИ Для школьника важны:

  1. Имиджевая составляющая:
  • участие в красочном, современном, широко анонсированном и модном проекте (вхождение в сообщество, в контакт с друзьями-соперниками); • возможность проявить свои способности на различных уровнях в качестве: – участника соревнований (спортсмена) на школьном, межрайонном, городском, всероссийском и международном этапах; – со-организатора соревнований; – лидера ШСК в системе самоуправления школы;
  • награждение дипломами, медалями, инд. призами (участие в церемонии награждения + сбор личн6ого портфолио).
  1. Материальная составляющая:
  • качественная экипировка для участника, инд. призы, инвентарь для школы;
  • оплата спортивных сборов, участие в централизованных профильных спортивных сборах;
  • выезды на всероссийские и международные турниры;
  • оплата медицинских услуг или получение на них скидок: – медицинское обследование: диспансеризация, тестирование в медико-биологическом центре ОКР и пр.; – страхование ; – лечение .
  • предоставление возможности ведения бизнес-процессов в рамках проекта, получение и распределение прибыли от собственной коммерческой деятельности;
  1. Образовательная составляющая:
  • получение профильных знаний (курсы, стажировки) по специальности спортивный менеджмент в ВУЗах, ЦФВ;
  • стажировка у ведущих специалистов и в клубах по видам спорта;
  • бонусы для поступления в избранные ВУЗы;
  • участие в открытых тренировках команд мастеров;
  1. Социальная составляющая:
  • возможность войти в совет самоуправления школьных спортивных клубов;
  • участие в молодежных слетах;
  • участие в мастер-классах, встречах со звездами спорта, ветеранами;
  1. Возможность проявления творчества:
  • активное участие в организации и развитии школьного спортивного клуба;
  • организация и развитие программы «Клубное Олимпийское движение»;
  • разработка эмблемы школьного клуба, девиза;
  • разработка сайта школьного спортивного клуба;
  • организация группы поддержки;
  • онлайн трансляции игр.

УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Для учителя важны:

  1. Надбавка к заработной плате.
  2. Стажировки у ведущих специалистов в области спорта, посещение открытых тренировок профессиональных клубов.
  3. Участие в круглых столах по различным актуальным темам, обмен опытом с педагогами других команд.
  4. Экипировка команды и оснащение команды качественным инвентарем.
  5. Пиар и популяризация школьной секции по избранному виду спорта.

ДИРЕКТОРА ШКОЛ

  1. Рейтинг, престиж школы. Возможность улучшить материально-техническую базу школы в области спорта.
  2. Освещение итогов соревнований в различных СМИ и интернет-пространстве. 4. Возможность заключение партнерских отношений в области спорта и образования. Эксклюзивные предложения для участников
  3. Создание на конкурсной основе логотипа и бренда, единой клубной карты ШСК, привлечение профильных специалистов высокого класса.
  4. Образовательное направление: Организация и проведение семинаров, подготовительных курсов, конференций, круглых столов для повышения спортивной квалификации у обучающихся, педагогических работников и специалистов спортивного профиля. Проведение мастер-классов: лекций, совместные тренировки при командах мастеров, выезд в лагеря (спортивные сборы, туристические походы, курортный отдых и т.д.).
  5. Медицинское направление: Проведение ежегодной диспансеризации, спортивное страхование, проведение экспертной оценки с рекомендациями по спортивному профилю, лечебные лагеря, льготное лечение.
  6. Творческое направление: Проведение концертов, спортивных балов, вручение номинаций, творческие конкурсы, посещение спортивных мероприятий, спектаклей, театра, филармонии.
  7. Фонд развития ШСК:
  • введение понятия рейтинга для участников, обучающихся и педагогических работников (единая клубная карта для всех участников проекта стандарт/расширенная/премиум)
  • Поощрения особо отличившихся участников проекта: создание условий для одаренных детей, бесплатное обучение, выдача экипировки, обеспечение путевками на отдых по международным программам. Стимулирование педагогических работников (финансовая помощь)
  • Профильные обучающие курсы (журналистика, программирование, изобразительное искусство).