Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Финалист конкурса «Педагог года 2017»
Участник проекта «Школа Новых Технологий» 2017
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Юго-Западный административный округ

Здоровьесберегающие технологии в урочное и внеурочное время

Здоровьесберегающие технологии в урочное и внеурочное время.

Одним из условий успешной учёбы ребёнка является его здоровье. Обучение и воспитание первоклассников способствует появлению таких форм поведения, которые поддерживали бы состояние равновесия между организмом и природно-социальной средой. Для того чтобы сохранить это равновесие, необходимо проводить профилактику формирования здорового образа жизни, включающую в себя воспитание с раннего возраста правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Приобретение первоклассниками навыков личной гигиены играет большую роль в предупреждении ряда заболеваний.

Довольно высокий уровень бытового и уличного травматизма и несчастных случаев, требует от современного учителя, с первого класса учить детей строго соблюдать правила предупреждения травм, а также оказывать первую помощь при несчастных случаях.

Усвоение и применение первоклассниками гигиенических знаний по охране зрения и навыков правильной посадки за партой, помогут предупредить возникновение и развитие неправильной осанки и близорукости.

Воспитанию здорового ребёнка способствует правильно организованный режим дня его жизни. Режим укрепляет здоровье ребёнка, организует его жизнь, приучает к распределению времени на занятия, игры, отдых, помогает воспитанию умения управлять своими желаниями, ценить время. В ритме жизни ребёнка, готовящегося к поступлению в школу, должно быть правильное чередование подвижной, умственной деятельности и отдыха. Пребывание на свежем воздухе обязательно 4-5 часов в сутки, сон продолжительностью 11 часов (10 часов - ночной сон и желателен дневной сон - 1-1,5 часа), питание ребёнка 4 раза в день: завтрак, обед, полдник и ужин в одно и тоже время.

Учителю и воспитателю группы продлённого дня первых классов надо знать, что спокойные занятия детей необходимо чередовать с движениями. Ничто так не утомляет, как однообразные занятия. Частые переутомления постепенно истощают нервную систему детей. Разумная организация необходима и для свободного времени, беспорядочная и шумная беготня на улице не только бесполезна, но вредна. Детей нужно научить играть в коллективе.

Виды работ по укреплению здоровья детей

· Оформление уголка здоровья. В уголке здоровья помещаются лозунги, таблицы, листовки, плакаты, рисунки детей, газеты, направленные на соблюдение здорового образа жизни.

· Проведение Уроков Здоровья. Для первоклассников беседа на уроке должна длиться 10-15 минут. Отличительной особенностью уроков здоровья должна быть направленность на изменение поведения ребёнка, а не только сообщение ему новых знаний о здоровье. Поэтому такие занятия/уроки должны проводиться в определённой системе.

Примерные темы уроков и занятий в группе продлённого дня:

1. О режиме дня.

2. Берегите зубы.

3. Оказание первой помощи при несчастных случаях.

4. Если хочешь быть здоров.

5. В гостях у Мойдодыра.

6. Наш друг светофор.

7. Как сохранить хорошее зрение.

8. Лакомств - тысяча, а здоровье одно.

· Организация подвижных игр. Проведение подвижных игр возможно не только во время прогулки, но и на перемене. Игры должны быть подобраны в соответствии с программой первого класса по физической культуре. Содержание подвижной перемены, а также прогулки на улице планируются понедельно. При этом обязательно учитывать возраст ребёнка, его подготовленность и заинтересованность в выполнении тех или иных заданий. Важно охватить всех детей, дать им достаточную физическую нагрузку.

Организация и проведение физкультминуток

Первые признаки утомления на уроке служат сигналом к выполнению физкультминуток. Внешними проявлениями утомления является то, что дети начинают чаще отвлекаться, теряют интерес и внимание. У учащихся (особенно первоклассников) ослабевает память, нарушается почерк, снижается работоспособность. Физкультминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно – сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровообращение внутренних органов, улучшают работоспособность нервной системы. Длительность физкультминуток составляет 1-5 минут.

Виды физкультурных минуток:

- упражнения для снятия общего и локального утомления;

- упражнения для кистей рук;

- гимнастика для глаз;

- гимнастика для улучшения слуха;

- упражнения для профилактики плоскостопия;

- упражнения, корректирующую осанку;

- дыхательная гимнастика.

Мы в проходах встали ровно,

Дружно делаем наклоны.

То вперёд, а то назад –

И по восемь раз подряд.

(Наклоны вперёд- назад.)

А теперь мы будем делать

Шесть наклонов вправо-влево.

Руки в боки - раз, два, три.

Упражненье повтори.

(Наклоны вправо-влево)

Руки, плечи и спина

Не устанут никогда,

Если вместе по старинке

Делать каждый день разминку.

Для начала вместе с нами

Делаем рывки руками.

(Рывки руками перед грудью)

Напоследок десять раз

Отжимается весь класс.

(Отжимания от парты)

Мы попрыгаем немного

(Прыжки на месте)

И пройдёмся по дороге.

(Ходьба на месте)

За столы садимся дружно –

Нам теперь учиться нужно.

(Дети садятся за парты)

Традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, но не менее важная задача – сохранить при этом здоровье детей. Принцип «Не навреди!» должен стать принципом не только деятельности врачей, но и педагогов.